Среда, 18.06.2025, 12:17
Здравствуйте Гость | RSS

Лит.Студент

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Парамон, Gul4itaj  
Наших авторов и так, мягко говоря, дурят.
Gul4itajДата: Суббота, 16.10.2010, 02:31 | Сообщение # 1
Соучастница
Группа: Модераторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
В большинстве стран совсем другая ситуация.

Везде роялти (авторские отчисления) выплачивается из цены, по которой книга продается в магазине.
Ее объявляет издатель, во всех магазинах она одинакова. А у нас автору платят отчисления исходя из цены издательства.

Бред абсолютный.

Во-первых, это вредно издателю, хотя, с другой стороны, он этим пользуется.
Во-вторых, это вредит и автору, потому что книга в разных магазинах продается по разным ценам.

В Европе, к примеру, издательство устанавливает цену, проведя разнообразные маркетинговые исследования,
и если книга потом не продается, то это провал издательства. В России же мы выпускаем книгу— в одном магазине она стоит,
скажем, 300 рублей, а в другом— 500. Во втором она не продается- и виноват не автор, и не издатель, но и тот и другой
не получают прибыли. У нас действует институт торговой наценки, а во всем мире- институт торговой скидки.

Почему же так получилось?

Такая схема установилась в 90-е годы. Тогда у нас была бешеная инфляция, нельзя было фиксировать цены на книги.
Но сейчас-то все нормально. А автор страдает. И издатели вполне на законных основаниях пользуются этой ситуацией,
в том числе и мы.
Автор, например, видит, что в магазине его книга продается за 500 рублей, но издатель говорит ему: «Мы отдали книгу в магазин
за 50рублей за экземпляр, поэтому процент вы получаете с 50 рублей, а не с 500. А узнать у магазина, за какую цену издатель
или несколько посредников между ним и магазином дали ему книгу, автор не может— это коммерческая тайна.

Выходит, наши авторы получают гораздо меньше, чем могли бы? Раз в пять.

Вообще, нарушить авторское право в нашем законодательном пространстве очень просто, причем совершенно несознательно.
Например, у нас отсутствует институт уведомления. Во многих странах издатель собираясь напечатать какого-то автора,
делает об этом объявление, и если в течение определенного времени никто не заявил о своих правах на это произведение,
он его издает. У нас же этого нет, и поиск возможных наследников, правообладателей превращается в адскую работу.
Легче с живущими ныне авторами, их можно как-то разыскать. А с наследниками вообще беда, потому что их почему-то оказывается
всегда совершенно невероятное количество... Хорошо если они являются клиентами РАО или других литературных агентств, тогда проще.

А электронными книгами вы планируете заниматься? «Озон» к осени собирается выпустить свой букридер…

Ну, на здоровье. Пускай с правами разберется. Я, например, ни одного из своих авторов им не дам.
Потому что я не могу ответить потом своему автору, почему я заплатил ему не за все экземпляры электронных книг,
которые сейчас люди читают. Например, выходит бумажная книжка тиражом в 5 тыс. экземпляров— автор получает, например,
5 тыс. рублей. Выходит она миллионным тиражом— автор получает миллион.
А как мы узнаем, сколько копий электронной книги было выпущено? Где механизмы контроля? Автор же получает деньги с каждой копии.
И издатель, кстати, тоже. Ведь чтобы положить книжку в букридер, ее надо редактировать, готовить, и ещё много всякого рода
издательских процедур провести. Ведь для издателя неважно, какой носитель, его главная задача подготовить контент к тиражированию.
И главное, решить нужно ли вообще это тиражировать.

«Е-буки» обгоняют бумагу: Магазин Amazon.com заявил, что впервые продал электронных книг больше, чем бумажных в твердой обложке
Но все к тому идет, что через пять или десять лет мы все будем читать с букридеров?
Безусловно.
Однако это вряд ли исключит бумажные книги?
Значит, мы угадали со своим книжным клубом «Монплезир» и его дорогими книгами. Философия проста: от чего книга ушла, к тому и приходит. Она ушла от предмета роскоши, ведь сначала она именно роскошью, мерилом благосостояния и была. Думаю, будут дешевые электронные книжки и дорогие— как предмет роскоши, бумажные.
Выходит, мы верно начали 10 лет назад выпускать именно дорогие издания.

Наталья Пыхова

GZT.RU

 
Gul4itajДата: Суббота, 16.10.2010, 02:33 | Сообщение # 2
Соучастница
Группа: Модераторы
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
А вот и решение...
Смотрите!
http://www.youtube.com/watch?v=lcrPurD4y3s&feature=player_embedded
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: