Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 23 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
О ЗАКОНАХ "АЛМАЗНОГО ЯЗЫКА" - ИЛИ О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ В ЛИТЕРАТУРЕ.
"Как приблизиться к алмазному языку? Как найти его? Законов этого языка нет. Грамматики такого языка нет, и сочинить её нельзя. Но такой алмазный язык существует." (А.Н. Толстой, "К молодым писателям (1939)") Эта статья посвящена опровержению сентенции Алексея Николаевича Толстого, приведенной в качестве эпиграфа. "Алмазный язык" - это профессиональный язык, то бишь язык, имеющий определенную ритмическую структуру. Лев Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов, Анатоль Франс, а также Петроний, живший 2000 лет тому назад, писали профессионально, ибо несмотря на всё различие стилей и образа мыслей, структура их фраз подчиняется единым (во всяком случае, единым для индоевропейских языков; о других языках судить не берусь) ритмическим канонам, делающим описываемые образы зримыми. Воспетые же нынешними критиками литературные звезды наподобие Гроссмана и Рыбакова (которых правильней бы величать "псевдописателями") пишут "как бог на душу положит", никаким канонам не следуя, - и текст их незрим. Итак, что это за каноны, что делают текст зримым? |
Часть IV В защиту визуального мышления
*(иллюстрации не скопировались, поэтому даю здесь ссылку для просмотра или для чтения)
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/arnh/05.php |
Ко мне в последнее время довольно часто обращаются начинающие авторы с просьбой проконсультировать их по поводу различных форм работы с издательствами и рассказать о подводных камнях при заключении договоров - учитывая мой опыт владельца собственного издательства и опыт общения с самыми разнообразными издательствами, - поэтому я решил, чтобы не повторять постоянно одно и то же, свести свои рекомендации в одну статью, которая, надеюсь, будет полезной для начинающих (и не только) авторов. В статье я выделю различные ключевые моменты при заключении авторских договоров и подробно расскажу о том, каким образом можно избежать стандартных ошибок, которые в дальнейшем могут создать серьезные проблемы. Итак... |
Какие книги пользуются наибольшей популярностью? Один из крупных лондонских продавцов подсчитал, что примерно 40 процентов затребованных книг составляет современная и классическая беллетристика, 20 процентов — книги на политические темы и 10 процентов—описание путешествий. Мисс Дороти Сэйерс, известный автор детективных романов, в первой из своих двух статей, написанных ею для “Британского союзника”, рассказывает об эволюции детективного жанра, составляющего столь характерную черту британской беллетристики... |
Написать рецензию, а смысал было спасать этот текст??? разве если заплатят. Но мы и за деньги делаем т н "глубокую редактуру" не всем, кто заплатит, а тем, чьи тексты нам нравятся. Труднее всего избавиться вот от чего: сам не могу: да и Вы: "Прежде всего, бросается в глаза, что в тексте присутствует косноязычие, в большом количестве используются канцеляризмы и словосочетания, свойственные официально-деловому стилю." |
То, что здесь будет написано, не претендует на новизну, более того, бесконечное количество это раз было написано до меня и еще столько же будет после. Это всего лишь попытка создать склерозник, потому что каждый раз утомительно писать одно и то же.
Итак, приступим.
Три простых ошибки, которые легче всего исправить: |
Каждый, собирающийся заняться делом создания русской сюжетной литературы, должен обратить внимание на использование Конан-Дойлем намеков и на выдвигание развязки из них. |
Технически необходимые динамические элементы: Преследователь (Гонитель), Проситель, Сильный (или обладающий властью) чье решение сомнительно |
Еще одна заметочка. Тоже весьма полезная, и для кого-то может оказаться и новой. Оригинал взят не помню с какого сайта. |
Отрывок из "Как написать гениальный роман - 2" Фрэй |
|
|